Еще в прошлом году Минтранс России подтвердил желания частных компаний инвестировать в увеличение пропускной способности Восточного Полигона, для чего в текущем году будут заключены концессионные соглашения.
Например, свои планы по инвестированию наиболее дорогостоящих объектов в рамках следующего этапа модернизации (Кодарский, Кузнецовский и второй Северомуйский тоннели и мост через Амур) подтвердили ГК «Бамтоннельстрой-Мост» и Газпромбанк.
Также обсуждалось финансовое участие в проекте расширения Восточного полигона горнодобывающего холдинга «Эльгауголь» за получение приоритета на вывоз добытого им угля. Частные вложения действительно позволят ускорить расширение пропускной способности Восточного Полигона, так как только строительство обозначенных выше сооружений обойдется в 600 млрд руб.
Преимуществами частного финансирования расширения БАМА и Транссиба станет не только рост грузопотока на Восток, соответственно, и экспорта полезных ископаемых из России в страны Азии, но и быстрая окупаемость инвестиций за счет гарантированного спроса на перевозку грузов и роста тарифов на их транспортировку по железной дороге.Кроме того, участие частных партнеров в строительстве позволит привлечь дополнительных подрядчиков, что значительно ускорит процесс, а также увеличит конкуренцию и количество рабочих мест на проектах Восточного полигона.