+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.04.2024 14:09:30
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Кадровый голод оголил международные транспортные коридоры

Каждый 16-й студент России обучается в одном из 80 транспортных вузов или их филиалах. Итого более 250 тысяч человек ежегодно получают образование, которое позволяет им работать не только в транспортных компаниях России, но и во всем мире. Одновременно транспортные и логистические компании России все громче заявляют о кадровом голоде. РЖД-Партнер о том, как бизнес «оттачивает» кадры под международные транспортные коридоры.
Кадровый голод оголил международные транспортные коридоры
Голодный год

Кадровый голод обсуждают при разработке Нацпроекта, связанного с транспортом, – впервые в истории современной России, с таких слов Владимир Тимонин, первый проректор Российского университета транспорта (МИИТ) начал свое выступление на конференции КСТП /РУТ (МИИТ) «Инновации для устойчивого развития транспорта. Кадры для трансформации и развития транспортно-логистических цепей и международных транспортных коридоров». Однако с его слов заявлено, что кадрового голода не может быть: вузы ежегодно выпускают по 250 тыс. дипломированных специалистов. Однако вся эта армия специалистов не может утолить кадровый голод. Сообществу университетов уже давно очевидно: за любым инфраструктурным, логистическим проектом стоят люди, сказал В. Тимонин.

«И очень много указывает на то, что у команд инженеров и даже линейных специалистов – дефицит компетенций. И именно это один из частых сдерживающих факторов при реализации любого инфраструктурного проекта», – продолжил он.

Да, согласились представители бизнеса, для развития международных транспортных коридоров нужны не просто кадры, а высококвалифицированные кадры: студенты, которые сейчас заканчивают университеты и институты, должны не только уметь прокладывать логистические маршруты в новых экономических и политических условиях, но и быть на шаг впереди вызовов современного мира, о таких требованиях к молодым сотрудникам рассказала Наталья Бачило, директор по управлению персоналом АО «РЖД Логистика». Свою позицию представитель бизнеса объясняет так: задачу по развитию и раскатке международного транспортного коридора можно доверить только той компании, которая уже обладает высоким человеческим и технологическим потенциалом. Более того, от нее сразу требуют опыт работы в подобных проектах.

«РЖД-Логистика» в короткие сроки благодаря усилиям сотрудников запустила регулярный сервис на восточном маршруте МТК Север – Юг. Удалось не только запустить маршрут, но и нарастить перевозки: объем международных перевозок на МТК в 2023 году удвоился, он превысил 46 тыс. ДФЭ», – продолжила она.

Выйти на такие показали железнодорожный перевозчик смог только благодаря кадровому потенциалу, подчеркнула Н. Бачило. Светлана Прусова, директор Дирекции по международному сотрудничеству и взаимодействию с органами государственной власти Транспортной группы FESCO, подтвердила, высококвалифицированные кадры нужны, но они должны не только раскатывать МТК, но строить бизнес-отношения с партнерами из Китая, Японии, Южной Кореи, Индии. Однако даже дипломированные специалисты не способны сразу войти в рабочий процесс. В компании FESCO всех выпускников ВУЗов отправляют на трехмесячные курсы в собственную Академию. Важно погрузить студентов в специфику, в которой они будут работать, объяснила С. Прусова.

«Когда я училась в университете, я слышала словосочетание «кадровый голод». И настолько к этому словосочетанию привыкла, что мне казалось, что такого никогда не случится в реальности», – отметила в своем выступлении Ольга Баруздина, директор по организационному развитию ОТЛК ЕРА.

Бизнес находит разные способы воспитания будущих сотрудников. В ОТЛК ЕРА, например, штатные сотрудники сами пошли в вузы, так они взращивают штат, начиная со студенческой скамьи. Со слов О. Баруздиной, от такого подхода компания получила неожиданное конкурентное преимущество на рынке: студенты выдают неожиданные для закостенелых и прагматичных бизнесменов решения в реальных бизнес-кейсах.

Студенты со знанием международной логистики

Кадры должны иметь более широкие профессиональные качества, более глубокое транспортное видение, должны знать и разбираться в правилах и стандартах инфраструктуры, а также в законодательстве разных стран, кроме того, транспортники будущего должны уметь адаптироваться к ведению бизнеса и обычаям разных стран, а также иметь эффективные организационные и координационные особенности, качественные характеристики того, кто строит и развивает МТК. О таких требованиях бизнеса к выпускникам вузов рассказал Гуань Чжунлян, проректор Пекинского транспортного университета. Пекинский транспортный университет обучает в настоящее время более 1,1 тыс. иностранных студентов из ста стран мира, и все они, если верить проректору, востребованы на рынке как Китая, так и всего мира.

«И с углублением глобализации роль транспортных коридоров все более заметна», – подчеркнул он.

Его коллега из России согласился: транспортные коридоры нужны, а значит, кадры для их бесперебойной работы востребованы во всех странах, где коридоры стыкуются. А это значит, дипломы у кадровых сотрудников МТК должны быть как минимум двойными. Пока такие дипломы выдают только Китай и Россия. Их уже получили 200 студентов, из них 104 россиянина и 95 – студенты из Китая. О статистике рассказал Владимир Нехорошков, советник ректора по международным связям Сибирского государственного университета путей сообщения.

«Что такое «двойные дипломы»? Студенты из России два года изучают китайский язык в Сибири, два года продолжают изучать в Китае, китайские студенты два года изучают у себя в университете, потом – в России. Как в Китае, так и в России изучают мировую экономику и внешнюю торговлю. Совместно разработана программа, которая учитывает национальные особенности», – объяснил он.

У студентов, прошедших обучение в Китае и в России, высокие компетенции как в области ВЭД, так и в области логистики. Участники конференции не согласились с выступающим, со слов ректора петербургского экономического вуза, двойные дипломы будут получать и выпускники стран СНГ: в настоящее время прорабатывается вопрос по созданию общих образовательных программ с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Кыргызстаном. Студентов из союзных республик будут обучать в том числе работать по правилам РЖД. Обучать тонкостям российской логистики будут и на полигоне ОЖД. Геннадий Бессонов, генеральный секретарь КСТП, обозначил важность межотраслевого диалога, касающегося взаимодействия образовательного и академического сообщества с отраслевым бизнесом.

«Мы видим, что динамично меняющаяся транспортно-логистическая карта мира, выход компаний на новые рынки, а также новый взгляд на традиционные пути сообщения и маршруты свидетельствуют в пользу того, что мы должны укреплять взаимодействие отраслевых международных форматов, находить новые точки роста. Это обеспечит, к нашей общей пользе, значительный синергетический эффект. Может быть, надо посмотреть на этот вопрос чуть шире, тем более что мы видим тенденцию трансформации транспортных коридоров в коридоры экономические», – резюмировал он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions