«2023 год для нашей компании был спокойным, мы индексировали зарплаты от 4% до 12%. Был значимый рост тарифов по аутстаффингу. В 2024 году мы проиндексировали более чем на 20% позицию комплектовщика и сумасшедший рост произошел у операторов ричтраков – 64,5%. А если оценить динамику тарифов по аутстаффингу, то операторов ричтракеров мы проиндексировали на все 150% за последние 2 года. И это настоящая гонка за персоналом, которая будет продолжаться и в будущем», – подчеркнул В. Боровиков.
Он аргументировал это тем, что логистика углубляется в регионы, где водитель ричтрака – дефицитная позиция, которая, при всем прочем, является одной из значимых для складской деятельности, и без таких сотрудников процессы рискуют быть парализованы.
«С этим мы и столкнулись в мае 2024 года, когда потеряли порядка 30-35% водителей ричтрака. Какая мысль быстро приходит в голову? Давайте изменим зарплату! Но поменяв тарифы для своего персонала, [мы поняли, что] это одномоментно не решило проблему – да, в краткосрочной перспективе это помогло остановить отток и продолжить медленный, но все-таки набор персонала. Но что можно сказать на январь-февраль 2025 года? Мы опять «не в рынке» [имеется ввиду, зарплатная конкуренция – прим. ред.], нужно опять индексировать зарплаты».
Все предпосылки, по мнению эксперта, ведут к необходимости роботизации и автоматизации процессов. Так, в числе ведущих к этому трендов, помимо постоянного дефицита персонала и риска срыва операций и «зарплатных гонок» с постоянным повышение зарплаты, – ужесточение миграционной политики, что приведет к еще большему дефициту персонала и дальнейшему росту тарифов по аутстаффингу; потребительское поведение и меняющиеся приоритеты подрастающего поколения Z; снижение безработицы как фактор снижения доступности персонала; ежегодный рост товаропотоков и повышение стоимости денег.