+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.03.2025 09:27:30
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

«Зарплатная гонка» обгоняет возможности и укрепляет тренд на автоматизацию

За 3 года зарплата водителей ричтракеров выросла больше, чем в 2 раза. Такие данные, на основании анализа по компании, представил заместитель вице-президента по управлению цепями поставок МИЛКОМ Виталий Боровиков на ММЛФ-2025.
По данным IBC Real Estate, зарплаты складского линейного персонала претерпели значительные изменения. Так, зарплата грузчика, кладовщика, комплектовщика достигает в среднем 93,1 тыс рублей в месяц и темпы роста год к году достигают 17%. Зарплата водителей погрузчиков, операторов ричтараков составляет порядка 94,4 тыс руб в месяц с темпами роста год к году 7%. При этом большинство компаний оценивают дефицит линейного персонала за последние 3 месяца на уровне 10-15% (23% опрошенных компаний), 5-10% (20% опрошенных компаний), 15-20% (19% опрошенных компаний). 5% компаний отмечают, что дефицит линейного персонала у них превышает 30%.

«2023 год для нашей компании был спокойным, мы индексировали зарплаты от 4% до 12%. Был значимый рост тарифов по аутстаффингу. В 2024 году мы проиндексировали более чем на 20% позицию комплектовщика и сумасшедший рост произошел у операторов ричтраков – 64,5%. А если оценить динамику тарифов по аутстаффингу, то операторов ричтракеров мы проиндексировали на все 150% за последние 2 года. И это настоящая гонка за персоналом, которая будет продолжаться и в будущем», – подчеркнул В. Боровиков.
Он аргументировал это тем, что логистика углубляется в регионы, где водитель ричтрака – дефицитная позиция, которая, при всем прочем, является одной из значимых для складской деятельности, и без таких сотрудников процессы рискуют быть парализованы.

«С этим мы и столкнулись в мае 2024 года, когда потеряли порядка 30-35% водителей ричтрака. Какая мысль быстро приходит в голову? Давайте изменим зарплату! Но поменяв тарифы для своего персонала, [мы поняли, что] это одномоментно не решило проблему – да, в краткосрочной перспективе это помогло остановить отток и продолжить медленный, но все-таки набор персонала. Но что можно сказать на январь-февраль 2025 года? Мы опять «не в рынке» [имеется ввиду, зарплатная конкуренция – прим. ред.], нужно опять индексировать зарплаты».

Все предпосылки, по мнению эксперта, ведут к необходимости роботизации и автоматизации процессов. Так, в числе ведущих к этому трендов, помимо постоянного дефицита персонала и риска срыва операций и «зарплатных гонок» с постоянным повышение зарплаты, – ужесточение миграционной политики, что приведет к еще большему дефициту персонала и дальнейшему росту тарифов по аутстаффингу; потребительское поведение и меняющиеся приоритеты подрастающего поколения Z; снижение безработицы как фактор снижения доступности персонала; ежегодный рост товаропотоков и повышение стоимости денег.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions